- И.Шмелев и его время
- Творчество
- Исследования
- Pro et contra
- И.Шмелев сегодня
- Конференции и семинары
- Наследие
- Ссылки
- Бенгт Янгфельдт (0)
- Филат Т. В. (1)
- Азаров Ю. А. (1)
- Будник И. А. (1)
- Бурмистров К. Ю. (1)
- Бушканец Л. Е. (1)
- Вишневская Е. Э. (1)
- Волкова Н. Б. (1)
- Гавриков В. А. (2)
- Гаврилова Л. И. (1)
- Гвоздик Т. С. (1)
- Герчикова, Н. А. (1)
- Гончарова Е. П. (2)
- Гудзова Я. О. (1)
- Гуминский В. М. (1)
- Давыдова Т. Т. (1)
- Дзыга Я. О. (7)
- Догнал Йозеф (1)
- Есаулов И. А. (2)
- Зайцева Г. С. (1)
- Захарова В. Т. (2)
- Карпов Н. А. (1)
- Кияшко Л. H. (1)
- Климова Г. П. (1)
- Компанеец В. В. (1)
- Коннова М. Н. (2)
- Корнеев А.В. (2)
- Коршунова Е.А. (4)
- Костылева И. А. (1)
- Красноцветов Г.П. (1)
- Крутов Ю.И. (1)
- Куприянова Т.Ф. (1)
- Кязимова И. И. (1)
- Лау Н. В. (3)
- Леонов И. С. (5)
- Лосев Л. (0)
- Любомудров А. М. (15)
- Мальцева Т. В. (1)
- Марков А. В. (1)
- Мартынов А.В. (1)
- Мартьянова С. А. (1)
- Марченко Т. В. (4)
- Мильчик М. И. (0)
- Наривская В. Д. (1)
- Ни Е. А. (1)
- Новиков А.й Е. (1)
- Осьминина Е. А. (2)
- Полторацкая С. В. (1)
- Попова-Бринхильдсволл Л. Ф. (1)
- Прихожая Л. И. (1)
- Селянская О.В. (1)
- Синенко Е. С.Т. (1)
- Смирнова М.Ю. (1)
- Соболев Н. И. (1)
- Сосновская О. А. (3)
- Спиридонова Л. А. (13)
- Строганова Т. В. (1)
- Судиловский Андрей (1)
- Сяолэй Дао (1)
- Талалай М. Г. (1)
- Терешкина Д. Б. (2)
- Тимощенко М. И. (1)
- Федотов О.И. (1)
- Хачатурян Л. В. (2)
- Цзэюй Ван (1)
- Цинтула И. (Чинтула И.) (2)
- Цыганник В. П. (1)
- Чичкина К.И. (1)
- Чумакевич Э. В. (1)
- Шестакова Е.Ю. (4)
- Шешунова С.В. (3)
- Шманёва А. О. (1)
- Шуган О. В. (1)
- Щепалина Е. А. (1)
- Якович Елена (0)
От «Света знания» к «Свету разума»: Образ детства в прозе И. С. Шмелева 1906–1910 гг.*
И. С. Шмелев начинал свой путь в литературе как детский писатель. Первые художественные опыты печатал в таких изданиях для юношества, как «Родник» и «Юная Россия». Аналитическим материалом для статьи послужили малоизученные ранние произведения писателя для детей и юношества, опубликованные в 1906–1910 годах. Сюжетные мотивы ранней прозы Шмелева зачастую повторяются, перекликаются друг с другом. Среди них основным является мотив «заветной встречи» ребенка со взрослым, становящимся для него наставником. В образах взрослых, помощников детей в выборе ими жизненного пути, выявляются черты самого главного наставнического образа в творчестве Шмелева — наставника духовного — плотника Горкина из поэмы «Лето Господне». Мотив служения людям, сопряженный с мотивом самопожертвования, — также один из ключевых в произведениях Шмелева 1906–1910 годов. Значимым образом ранней прозы писателя является образ книги, неоднократно встречающийся на страницах произведений для детей. Читающий человек изображается носителем высокой духовной культуры, передающим ее другим. Одно из характерных метафорических значений заключается в сравнении книги с самой жизнью, поэтому дорогие сердцу героев детские воспоминания неоднократно именуются писателем «светлыми страницами». Наиболее важными чертами художественного мира детства являются чуткость, способность детей ко внутреннему, духовному зрению, сердечная простота, чистота. Освещение сложного и многогранного процесса формирования человеческой души, поисков смысла, постижения законов жизни, соотношения в ней добра и зла с позиций духовности прослеживается даже в самых ранних произведениях Шмелева, что делает писателя одним из родоначальников традиции духовного осмысления детства.
Скачать
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец