Источник: Шмелевские чтения. Сборник научных трудов. — Симферополь,Таврия-Плюс, 2002 — 134-139 с.
Сборник содержит материалы Девятых Крымских Международных Шмелевских чтений, проходивших в г. Алуште в сентябре 2000 г.На конференции были представлены доклады ученых Украины, России,Беларуси, Азербайджана, Германии, Голландии.
Вячеслав Иванов в своём творчестве использовал мифологические реалии и знания о древнейших культах Диониса и Аполлона, образы классической трагедии. В поэтическую ткань вплетены различные символические и мифологические «нити», единство которых передаёт лично пережитое мгновение. Символ-миф страдающего и воскресающего Бога — абсолютного начала бытия — является центральным в творчестве Иванова.
И. С. Шмелёв в своей романной прозе отразил актуальные для литературы этого периода формы претворения художественного мифологизма как способа мышления и создания образа мира. Аксиология прозы Шмелёва опирается на сотериологический миф, то есть миф о Спасении. Архетипический сюжет сотериологического типа предполагает движение, конечной точкой которого будет явление нравственного преображения героя и организация его жизни на основе новых, глубоко выстраданных принципов.